Опубликовано 10 Июнь 2015 в 11:12
Содержание
Все изделия такого типа выглядят довольно незамысловато, но они имеют достаточно сложную конструкцию. Очень много внимания требуют чугунные задвижки. Прочность и надежность этих изделий всегда должна быть очень высокой, чтобы не произошла авария в самый неподходящий момент.
Функциональность таких задвижек является важной составляющей всей конструкции. Наиболее популярной и чаще всего встречающейся является задвижка чугунная фланцевая.
Там, где размер отверстия трубопровода достигает своего максимума, 300 мм, применяют задвижки чугунные фланцевые. Параметры этих устройств позволяют широко применять их в сквозных трубопроводах, при постоянном движении потока жидкости на большой скорости.
Чугунные задвижки считаются самым распространенным изделием, применяемым в трубопроводной системе.Запорная деталь устанавливается под углом в 90° по направлению к рабочей среде. Таким образом происходит полное перекрытие рабочего потока.
Фланцевые задвижки изготавливаются двух типов:
Конечно, самыми распространенными остаются чугунные задвижки. В конструкцию входят:
Простота конструкции позволяет использовать такие детали в самых разных средах и различных условиях. Они способны выдерживать определенные значения гидравлического сопротивления.
В основном задвижка относится к особому виду трубопроводной арматуры, предназначенной для регулирования направления рабочей среды. Она может полностью перекрыть поток или пропустить нужное количество жидкости.
Задвижка чугунная 30ч6бр отличается от обычного крана своим механизмом, имеющим возможность полностью перекрывать движение перпендикулярно среде. Именно задвижка стала первой конструкцией, которая позволяла перекрывать движение жидкости. Но в местах большого напора задвижки не могли справиться с большим давлением. Более надежными в этом случае становились краны.
Поэтому задвижка чугунная 30ч6бр стала больше применяться в гидравлической системе, имеющей незамкнутый характер. Иными словами, контроль потока жидкости осуществляется двумя положениями:
Но необходимо предупредить: если давление будет выше одной атмосферы, возможна поломка задвижки, она просто может сорваться.
Задвижки чугунные 30ч6бр отличаются высокими показателями гидравлического сопротивления, имеют достаточно простую конструкцию. Обычно это маховик, снабженный ручным приводом, позволяющим регулировать установку затвора, пока не произойдет полное перекрытие подачи жидкости.
Эти детали изготавливаются двух типов:
У последних имеется большой диаметр отверстия. Они отличаются меньшим гидравлическим сопротивлением в сравнении с суженными. Иначе говоря, суженные задвижки применяются в трубопроводах, где скорость потока имеет определенное значение.
Другой важной деталью чугунных задвижек считается выдвижной шпиндель. Эта деталь облегчает выполнение технического обслуживания устройства. Если чугунные задвижки не имеют шпинделя, невозможно добраться до деталей всей конструкции, следовательно, уменьшается срок эксплуатации.
Но при эксплуатации конструкции маленьких размеров задвижка чугунная 30ч6бр, у которой отсутствует выдвижной шток, занимает намного меньше рабочей площади.
Выбор нужной задвижки необходимо осуществлять только в зависимости от условий ее будущей эксплуатации.
Естественно, в каждом устройстве имеются свои положительные и отрицательные стороны.
Положительные качества:
Отрицательные качества:
В данном случае имеются характерные отличия от изделий параллельного типа. Задвижка с обрезиненным клином оснащена смонтированным под определенным углом седлом. Затвор такой детали имеет вид клина. Когда задвижка с обрезиненным клином закрыта, седло полностью закрывается клином, соединение настолько герметично, что проход перекрывается намертво.
Задвижка с обрезиненным клином может иметь самую разную конструкцию клина.
Его изготавливают:
Любая задвижка с обрезиненным клином обязательно имеет уплотнители, расположенные под определенным углом. Когда происходит закрытие двухдискового клина, уплотнители каждого диска самостоятельно находят герметичное положение. Таким образом, осуществляется плотное совмещение с седлами. Причем такие уплотнители изнашиваются очень редко. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации.
У упругого клина также имеется два диска, которые соединяются упругой деталью. Таким образом, канал перекрывается полностью, даже если имеются погрешности размеров данного клина.
При наличии жесткого клина намертво закрывается зазор между седлами. Причем довольно сложно подогнать угол клина. Иногда такой клин может заклинить.
Чугунные 30ч6бр-задвижки в своей конструкции имеют двухдисковый клин и выдвигающийся шпиндель. Задвижка разработана для монтирования на самых разных трубопроводах в качестве запорного механизма. Это изделие нельзя использовать как регулирующий механизм.
А какова конструкция задвижки чугунной 30ч6бр? К корпусу крепится крышка, зажимающая паронитовую прокладку. Чтобы обеспечить герметичность, шпиндель отделен от крышки сальниковой набивкой.
Затвор состоит из нескольких деталей:
Благодаря таким компенсаторам выполняется регулировка прилегания уплотнений. Они дают возможность провести реконструкцию, когда будет проводиться ремонт, обеспечивая нужную посадку.
Чтобы закрыть чугунную задвижку 30ч6бр, нужно вращать по направлению часовой стрелки специальную рукоятку. В это время шпиндель приобретает поступательное движение, диски начинают сдвигаться вниз и перекрывают отверстие трубопровода.
Задвижка чугунная 30ч39р относится к группе клиновых трубопроводных деталей. Запирающий элемент движется под 90° относительно направления рабочего потока. Таким образом происходит перекрытие подаваемой жидкости.
Задвижка клиновая, имеющая обрезиненный клин, позволяет рабочей среде двигаться в любом направлении. Ее конструкция дает возможность в случае особой необходимости провести полный демонтаж механизма.
Отличные технические характеристики достигаются благодаря минимальным габаритам.
Так как такая конструкция является полнопроходной, эти чугунные задвижки можно устанавливать и в канализационных системах.
На заводах при изготовлении таких изделий используется двойной контроль. После того как пройдут гидроиспытания, задвижки испытываются также и в воздушной среде.
Благодаря низкому гидравлическому сопротивлению такие задвижки отличаются прекрасными гидравлическими показателями.
Чтобы приобрести такие изделия, в любом магазине, торгующем подобными аксессуарами, можно увидеть прайс, где обозначены все характеристики и стоимость.
При работе с деталями, имеющими обрезиненные клинья, категорически запрещается:
И помните, чтобы исключить травмы, запрещается проводить подъем задвижки, закрепив трос за штурвал или привод.